Техники » Песочная анимация

Хотя и более распространенное название данной техники — песочная анимация, оно не совсем верно, так как в качестве материала может выступать любой легкий порошек – песок, соль, кофе и т.д. Порошок тонкими слоями (обычно руками, но возможно кисточками или любыми другими подходящими инструментами) наносится на подсвеченное сзади или спереди стекло. С помощью диапроектора или световой доски изображение передают на экран. Между кадрами аниматоры видоизменяют очертания порошка.

Изобретателем данного метода является канадский мультипликатор Кэролайн Лиф. В середине 60ых она представила на суд общественности первый в мире песочный мультипликационный фильм «Петя и серый волк», положенный на композицию Прокофьева. Следующее творение Кэролайн, также мультфильм «Сова, которая женилась на утке», принесла художнице славу, ведь именно это произведение завоевало огромное количество призов на международных фестивалях всего мира.

Песочная анимация Ференца Цако

Песочная анимация Ференца Цако

Советские художники, в лице супругов Владимира и Елены Петкевичей не отставали от своих коллег. Они стали авторами знаменитой «Сказочки про козявочку», отличающейся своим философским настроением и неоднозначностью образов. Особое применение искусству рисования песком предложил испанский художник Джо Кастильо. Он предлагал песочную анимацию для визуализации библейских мотивов и сопровождения церковной проповеди.

Значительных успехов в продвижении песочной анимации так же достиг венгерский аниматор и режиссер Ференц Цако, который посветил этому искусству более 30 лет. Именно он получил призы в Каннах за лучшую короткометражку, в Сан-Франциско «Golden Gate» и даже был удостоен чести номинироваться на Оскар. Выступления Ференца известны по всему миру. Цако стал создателем первого фильма песочной анимации «Ad Astra» с космической и антропологической тематикой, эта идея нашла свое продолжение в его произведение «Генезис».

Наверх