Техники » Пиксиляция

Чтобы объяснить суть этой необычной техники, часто прибегают к сравнениям. Представьте себе кукольный мультфильм, где вместо кукол живые люди, которые двигаются и живут по законам анимации. Такой способ позволяет добиться необычных эффектов, способных противостоять компьютерной графике: герой способен выполнять любое сюрреалистическое действие — от глотания лампочек до полета. Сейчас, когда при создании рекламы, музыкальных клипов и видео-арта, так популярна техника стоп-моушн, одна из её разновидностей — пиксиляция становится все более популярной и модной.

Первая ассоциация с названием — слово «пиксели» — будет неверной. Пиксиляция произошла от английского pixilated, однокоренного со сказочными существами «пикси». Дословно слово можно перевести как «со странностями, чокнутый», что характеризует необычное движение актеров на экране при использовании данной техники.

Michael Langan: Doxology

Кадр из фильма «Doxology». Режиссер: Michael Langan

Принцип её прост: движение актера покадрово снимаются камерой, чтобы потом соединить эти фотокадры в видеоряд. Актер становится своего рода живой стоп-моушн куклой, а вместо традиционного для мультипликации рисунка, режиссер работает с фотографией, её правильной постановкой для создания нужного движения.

Эта необычная техника имеет богатое прошлое. Пионер и один из главных экспериментаторов в анимации Норман МакЛарен в 1952 году снял свой знаменитый фильм «Соседи», который получил «Оскар» за свои антимилитаристические идеи. При этом технически фильм раздвинул границы анимационного кино, ведь свое анимационное кино МакЛарен снял с помощью живых актеров. К технике пиксиляции аниматор обращался и в более поздних своих экспериментах, создав несколько фильмов, где играл сам. В этих работах в соседстве с живыми героями начинали двигаться неодушевленные предметы, создавая необычную реальность и комический эффект.

Stanley Pickle

Кадр из фильма «Stanley Pickle». Режиссер: Victoria Mather

Примерно таким же образом использовал пиксиляцию и другой не вписывающийся в рамки аниматор — Ян Шванкмайер. В его фильме «Еда» ведется ужасающая игра с предметами, людьми и пространством. В зарисовках, состоящих из трех частей, одни предметы потребления замещаются другими: обычный обед в столовой перерастает в жуткий сюрреалистичный пир с самопоеданием собственных тел, приправленных изысканными гарнирами. Такую пугающую и отвращающую трапезу удается создать именно с помощью техники пиксиляции, которая подходит чешскому режиссеру, любящему снимать на грани мультипликации и игрового кино.

Современные аниматоры тоже достаточно часто обращаются к этой странной на первый взгляд технике, чтобы создать действительно необычное и яркое кино. В короткометражке «Стэнли Пикл» с помощью пиксиляции создается необычная история про людей с механическими внутренностями, живущими как по заведенным часам: с помощью стоп-моушн движения здесь проводится граница между жизнью и смертью. Еще одна короткометражка, заслужившая зрительскую любовь, — «Люминарис» аргентинского режиссера Хуана Пабло Зарамеллы. Обычная жизнь и повторяющиеся будни, а также яркие эмоции и необычная реальность отлично сочетаются с выбранной техникой и создают как юмористический, так и сюрреалистичный эффект.

Кадр из музыкального клипа Сoldplay - Strawberry Swing

Кадр из музыкального клипа Сoldplay — Strawberry Swing

Но чаще всего пиксиляция используется в музыкальных клипах, которые благодаря своей необычности становятся популярными в социальных сетях и на youtube, завоевывая зрительское признание и делая технику модной. Такими можно считать клипы Орена Лави «Her Morning Elegance», Сoldplay «Strawberry Swing», A Fine Frenzy «Lost Things» и другие. В России с помощью пиксиляции Сергеем Мериновым тоже был снят музыкальный клип «Суета Сует» на песню группы Несчастный случай, что стало началом развития данной техники для отечественной анимации.

Наверх