Техники » Компьютерная мультипликация

Трехмерная анимация в создании мультипликационных фильмов с каждым годом вызывает все больший интерес у зрителей, что способствует тиражированию мультфильмов в 3Dформате. Трехмерная анимация новый жанр искусства мультипликации. Поэтому можно сказать, что этот жанр находится на стадии становления и развития, поиска новых форм и методов. Однако несмотря на новизну, в российской трехмерной анимации уже накоплен кое-какой положительный опыт, на основе которого в творческих вузах учат специалистов 3Dанимации. Современные трехмерные мультфильмы в основном создаются с помощью специальных программ по трехмерному моделированию. На сегодняшний день существует два основных способа, которые используются в производстве полнометражных мультипликационных фильмов в 3Dформате. К первому способу относится мультипликация «Keyframe», представляющая собой приемы автоматизированного создания сменяющейся последовательности кадров движущегося изображения, будь то персонаж или группа персонажей. Между двумя ключевыми кадрами создаются промежуточные кадры изображенного персонажа при помощи интерполяции. Для тех, кто незнаком с этим специальным термином, поясним, что функция «интерполяции» заключается в поиске промежуточных точек по уже имеющемуся «набору известных значений».

Ко второму способу относится захват движения «Motioncapture». Этот способ довольно часто используют для создания трехмерных мультфильмов. Он представляет собой процесс записи движений реального объекта или движений человека. Полученные данные используются для производства, моделирования и анимации, персонажей или иных объектов будущего трехмерного мультфильма. «Motioncapture» — это интересный творческий процесс. На артистах, которые одеты в эластичные, обтягивающие тело костюмы, размещают специальные маркеры. Маркеры необходимы для того, что мокап-камеры могли определять положение маркеров в пространстве во время движения артистов. После чего мокап- система сможет генерировать файлы с данными о фазах движения артистов, которые нужны для создания фаз движения мультипликационного персонажа. Этой творческой работой и занимаются 3D– аниматоры. Прежде чем будет создан 10-минутный трехмерный мультфильм артистам и аниматорам придется потрудиться не одну неделю, чтобы порадовать зрителя красочной и смешной сказочной историей. Вообще в трехмерной анимации очень много от нашей реальной жизни. Ведь прежде чем приступить к созданию мультфильма, нужно четко представлять себе и понимать процесс движения и действия, а также разбираться в таком понятии, как «тайминг» — время движения объекта. Например, полет бабочки и движение человека нужно уместить в рамки отведенного времени, так как время продолжительности мультфильма всегда ограничено. Поэтому мультипликатор, прежде чем создать образ персонажа, наблюдает за движением объектов в природе. Информация о том, как движется объект, с какой скоростью совершает те или иные движения и за какой промежуток времени, затем используется в создании трехмерных мультфильмов. Даже из простейших движений обычного детского мяча, за которым вы наблюдали в городском дворе, где играют дети, можно создать увлекательную историю, если анимировать движения мяча и сделать его забавным мультипликационным персонажем. Если повнимательнее присмотреться к окружающей нас жизни и природе, то интересных тем для создания мультфильмов появится очень много. Главное подойти к этому процессу творчески и тогда любой, наблюдаемый в жизни объект, может стать забавным персонажем мультфильма.

Наверх