Норман Макларен — Творческие методы

Норман МакЛарен - 100 лет со дня рождения

В архиве студии NFB, помимо прочих материалов по Норману Макларену, нашелся один лист машинописи под заголовком «Statement on my own work». Текст был написан Маклареном для английского издательства в 1974 году.

Утверждение о моей собственной работе

  • Моим главным увлечением было короткометражное экспериментальное кино, которое не использует слово.
  • При создании фильма самая большая радость была для меня радостью исследователя, открывающего новую территорию.
  • Развитие новых техник или новое использование старых методов всегда воодушевляло меня. На первых этапах разработки фильма новая техника может сама подсказать тему работы, которая может и не быть новой, но которая неизбежно будет находиться под сильным влиянием техники. Два начала, взаимодействующие друг с другом. Чтобы помочь этому взаимодействию (и потому что так веселей), в процессе работы я всегда оставляю столько пространства для импровизации, сколько вообще возможно; никогда не использую сценарий, а только держу в голове скелет всего фильма.
  • Конечно, в некоторых моих фильмах тема, а не техника, приходит первой. Особенно когда музыка является отправной точкой; когда мои переживания по поводу отдельного музыкального произведения побуждают меня к попытке передать дух этой музыки на экране при помощи образов, форм, цветов и особенно движения. Для меня, самый значительный общий знаменатель между абстракциями на экране и звуками в музыке – их движение.
  • В моих ранних работах я часто использовал метод бескамерной анимации, – разработанный Леном Лайем, – рисунка и живописи прямо на пленке. Мне понравилась эта непосредственность.
  • В моей самой последней работе я отошел от прямых, анимационных и абстрактных фильмов, и больше интересуюсь объектами в живом действии с человеческими интересами.
  • Здесь я все еще чувствую необходимость продолжать исследование пока еще нетронутых технических возможностей кино и оптических камер. И я все ещё чувствую необходимость важнейшего и горячего интереса к музыке в кино.

Норман Макларен
15 января, 1974

Наверх