Режиссеры » Михаэль Дюдок де Вит

  • Общее описание
  • Основные работы
  • Техника
  • Награды

Михаэль Дюдок де Вит

Родившийся в 1953, голландский аниматор Михаэль Дюдок де Вит очень любил восточноевропейские короткометражные мультфильмы и, вдохновившись ими, стал изучать анимацию в Колледже Искусств в западном Суррее в Великобритании. «Мне также нравились комиксы, особенно континентальные, за их сочетание иллюстрации и повествования,» — рассказывает он. «Анимация была очевидным выбором, потому что помимо потенциала иллюстрации и повествования, она дает возможность поиграть со временем, звуками и музыкой в фильме. Другая причина моего интереса к дисциплине в том, что на своем первом анимационном фестивале в Аннеси в середине 1970-ых я смотрел фильмы страстно, в то же время приглядываясь к режиссерам. Они, как правило, были увлеченными своим делом, креативными, непредубежденными и честными людьми, и я почувствовал расположение к ним».

Дипломная работа Дюдок де Вита — «Итервью» 1978 года, в котором маленькое животное пытается взять интервью у других зверей, заинтересовала коммерческую анимационную студию «Richard Purdum Productions» и предоставила ему первое профессиональное место работы. С тех пор Дюдок де Вит работал внештатно над сотнями коммерческих проектов и рекламных роликов. Он также рисовал книжные иллюстрации и регулярно читал лекции об анимации по всему миру в художественных колледжах.

Однако, его страсть по-прежнему лежала в области авторского короткометражного кино.

«Для меня есть большая разница между профессиональным коммерческим режиссером и создателем независимых фильмов», — говорит он. «В коммерции вся ваша креативность уходит на встречи с клиентами, агентствами и коллегами. В своем собственном фильме вам приходится копаться в собственном неуловимом личном источнике творческих идей. Или хотя бы пытаться.»

«Короткометражки могут быть как поэзия: впечатляющими, вечными и глубоко личными», — продолжает он. «Я просто люблю их.» Его фильмы, такие как «Дворник Том» и «Монах и рыбка» собрали награды различных организаций, в то время как его лирический фильм «Отец и дочь» взяли одновременно Оскар и премию BAFTA в 2001 году. Хотя тема фильмов режиссера всегда разная, их объединяет возвышенная эстетика и иллюстративный стиль, большое внимание уделено музыкальному оформлению (в его фильмах нет диалогов). Как говорит сам режиссер, он не может восхищаться фильмом с некрасивым, шокирующим рисунком, а в своих собственных работах он пытается достичь простой элегантности, нужной атмосферы и игры света и тени.

Основные работы

Монах и рыбка / Le moine et le poisson (1994)
Отец и дочь / Father and Daughter (2001)
Аромат чая / The Aroma of Tea (2006)

Техника

Награды

За фильм «Монах и рыбка» — номинация на Оскар (1995), премия Сезар (1996), номинация на премию Британской академии

За фильм «Отец и дочь» — победитель Оскара в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» (2001), премия Британской академии

Наверх