Режиссеры » Джоанна Куинн

  • Общее описание
  • Основные работы
  • Техника
  • Награды

Джоанна Куин

Многие называют её Плимптоном в юбке. Сравнение это и впрямь напрашивается: фильмы британского режиссера Джоанны Куинн обладают той же зрительской притягательностью, характеризуются почти таким же брутально-абсурдистско-искрометным юмором и эпатирующей откровенностью, затрагивают темы секса и эстетизируют вульгарное. В то же время короткометражки Куинн очень отличаются от фильмов Плимптона. Если он делает зачастую фильмы-комиксы, то Джоанна — мультипликатор до мозга костей. Для нее основные выразительные средства — это движение и мимика персонажей, монтаж, высочайшего художественного качества графика. Несмотря на современность киноязыка и актуальность тем, Джоанна и сегодня почти не использует в своих фильмах компьютер, рисуя все от руки карандашами на кальке, и рукодельная трудоемкость придает ее фильмам особенное очарование.

Все эти замечательные качества работ Джоанны неоднократно отмечались и кинокритиками, и кинопремиями. Так за свой дебют «Девичник» она получила 3 награды на фестивале в Аннеси, детский фильм Куинн «Знаменитый Фред» был номинирован на премию «Оскар», а последняя работа «Мечты и желания — семейные узы» получила в общей сложности 14 высочайших международных наград, включая приз жюри и приз зрительских симпатий на том же Аннеси и самую престижную европейскую премию Cartoon D’Or за 2006 год.

Cтенограмма творческого вечера Куинн, прошедшего в Москве в рамках Большого Фестиваля Мультфильмов — 2011.

Свой первый фильм я сделала еще во время учебы, в 1986 году. Я заканчивала факультет графического дизайна Мидлсекского Университета в Лондоне. То есть, фактически я не должна была делать анимационную работу, но в итоге занялась именно анимацией.

Достаточно скоро я поняла, что анимация – это, на самом деле, мое призвание. Я очень люблю рисовать, я всегда любила рисовать, и анимация — это то, что мне нужно.

Я создала фильм «Девичник», а потом села и подумала, что мне теперь с ним делать. Потому что я не думала, что в итоге все-таки смогу быть аниматором. Все, что я знала о мультипликации, умещалось в одно слово — «Дисней». И я не думала, что я сама смогу стать мультипликатором. Но знакомые мне рассказали про анимационный фестиваль во французском городе Анси и предложили подать фильм на конкурс. Поучаствовав в конкурсе, я выиграла три приза. И вот после этого я себе сказала, что все-таки я – мультипликатор. Просто я об этом раньше не знала. И я никогда не забуду тот фестиваль, потому что я тогда впервые увидела мультфильмы со всего света.

В конце 1980-х годов в Великобритании открылся новый телеканал — Channel 4. Они вкладывали достаточно много средств в создание телевизионного продукта, что помогло многим аниматорам. В числе прочего, люди с телеканала увидели мой фильм «Девичник». Им очень понравился персонаж Берил. И они предложили создать еще одну работу с тем же героем.

Берил осталась той же, только поменяла место работы. Если раньше она работала в кондитерской и готовила печенья и пирожные, то теперь начала работать на электронной фабрике, принадлежащей японцам.

Район, в котором мы тогда жили, был своеобразным. В нем было очень много японских компаний. И, что интересно, постепенно японская культура начала просачиваться в наше общество. Люди начали любить караоке, перенимать какие-то японские культурные традиции. Мне было очень интересно все это отобразить на экране.

Берил – член профсоюза. И она не знает, как справиться с коллегой-мужчиной, который соблазняет всех женщин, работающих на заводе. Но постепенно в ее голове зреет план, и она его в итоге реализует.

Несмотря на то, что мультфильм — это всего-навсего обычные рисунки, наши сюжеты наши основаны на реальных событиях, на реальных лицах. И для того, чтобы создать эти мультфильмы, мы проделывали огромную работу с тем, чтобы понять, как на самом деле люди работают на этих японских заводах и фабриках.

Меня попросили принять участие в крупномасштабном проекте, где несколько режиссеров снимали мультфильмы в рамках проекта, посвященного творчеству Анри де Тулуз-Лотрека. Продюсером, кстати, на нем был Дидье Брюннер, который затем создал «Трио из Бельвилля».

Каждого из режиссеров попросили взять какую-то одну из работ Тулуз-Лотрека и снять мультфильм для проходившей в Париже выставки.

Я решила, что не буду его делать слишком уж аляпистым и цветастым, не буду добавлять много цветов. Захотелось сделать своего рода альбом для набросков Тулуз-Лотрека.

Я люблю рисовать. Рисовать на целлулоиде не так просто. Для того, чтобы получились рисунки на целлулоиде, я сначала их создаю на бумаге, а затем уже переношу на целлулоид. И, безусловно, оригинальные рисунки, выполненные на бумаге, гораздо лучше.

Фильм «Они» фактически был создан на бумаге, и только на бумаге.

Это история про двух натурщиц Тулуз-Лотрека, которые вместе проводят время перед позированием. Художника пока нет, и натурщицы занимаются тем, чем они занимаются. А потом он возвращается, и они быстро принимают позу, в которой он их рисовал.

Для меня этот мультфильм – большое достижение. Так получилось, что во время создания фильма у меня под рукой не было никаких вспомогательных средств, которыми можно было бы сначала заснять и проанализировать необходимое мне движение. И я этот фильм целиком и полностью рисовала. То есть мне нужно было сначала досконально продумать движение тела, движение персонажей перед тем, как я их нарисую. Потому что у меня не было возможности посмотреть, каким оно будет, предварительно его засняв.

И тогда я впервые задумалась над тем, как сложно анализировать каждое движение человеческого тела. Элементарное движение натурщиц, когда они стягивают чулки, на самом деле, является не таким простым для реализации в рисунке.

В небольшом блокноте для набросков я прорисовывала каждое движение, каждый его элемент для того, чтобы увидеть, как оно будет выглядеть в итоге. А потом уже по этим наброскам создавала мультфильм.

Когда я вернулась в Великобританию, где к тому времени этот фильм уже был заснят, то я уже не могла никаким образом изменить то, что я нарисовала. И тогда я полностью осознала, что значительно проще копировать все движения человека, воссоздавать все эти движения, которые мы совершаем в реальной жизни, чем напрягать свое воображение.

Фильм «Британия» — это история Британской Империи за пять минут. Я его тоже создавала целиком и полностью на бумаге.

За этот мультфильм я получила приз Леонардо да Винчи, и вручили мне его в Букингемском Дворце, что было весьма почетно. Премию мне вручал принц Филипп. Я его спросила: «Вы мультфильм смотрели?» Он сказал, что нет, и спросил, а о чем фильм. Я сказала, что про британский колониализм. Но тут человек, который занимался организацией этой встречи, вклинился в наш разговор и сказал: «Да нет! Этот мультфильм — про собачек».

Основные работы

Техника

Награды

Наверх