Режиссеры » Геррит Ван Дейк

  • Общее описание
  • Основные работы
  • Техника
  • Награды
[singlepic id=108 w=320 h=240 float=left]Геррит ван Дейк родился в 1946 году, а в мультипликацию пришел в начале 1970-х, когда о существовании голландской анимации говорить было крайне сложно – отдельные фильмы, отдельные маленькие студии, занимавшиеся рекламой, не создавали постоянного культурного процесса. В результате имя Геррита ван Дейка стало одним из первых голландских имен, прозвучавших в анимационном мире.

Ван Дейк снял около 20 самых разных по стилю короткометражек, но центральными для его творчества стали рисованные фильмы, представляющие собой череду метаморфоз, посмодернистский ряд которых поражает одновременно и сюжетной изобретательностью, и формальным изяществом исполнения, и странным неожиданным юмором.

Работы эти известны всем анимафилам – это «Я двигаюсь — значит, существую», «Танец на двоих» и др. Филигранная работа с рисунком и мультипликатом, сюрреалистическая образность и неповторимый юмор принесли ван Дейку немало призов и признание по всему миру. Однако успех не остудил страсти ван Дейка к экспериментам: от фильма к фильму он меняет изобразительные принципы так же, как и манеру нарратива. И это помогает Герриту ван Дейку, несмотря на его зрелый личный и художественный возраст, оставаться актуальным и авангардным художником.

Одна из поздних работ мастера – «Последнее слово Голландца Шульца» – предвосхитила сегодняшнее повальное увлечение документальной анимацией. В основу фильма лег записанный на пленку предсмертный текст мафиози, известного под именем Голландец Шульц.

Выпуск программы «Мир анимации или анимация Мира», посвященный Герриту Ван Дейку

Основные работы

Техника

Награды

Наверх