Режиссеры » Луццати Эмануэль

  • Общее описание
  • Основные работы
  • Техника
  • Награды
Луццати Эмануэль

слева: Эмануэль Луццати, справа: Джулио Джаннини

Итальянский театральный художник Эммануэль Луццати получил всемирное признание и как книжный иллюстратор, и как создатель мультфильмов в соавторстве с другим режиссером Джулио Джаннини. Но больше всего Луццати известен именно этими номинированными на Оскар короткометражками на оперные увертюры Россини: «Сорока-воровка» (1966) и «Пульчинелла» (1974, музыка из оперы «Турок в Италии»). В 1978 была создана «Волшебная флейта», 55-минутный мультфильм на музыку Моцарта, который из-за своей средней продолжительности мало показывали, несмотря на восхищение работой.

Впервые Луццати стал работать над «Волшебной флейтой», сюжет которой очаровал его, еще в 1963 году, подготавливая декорации к постановке Франко Энрикеса, режиссера, с которым Луццати часто работал. После этого в 1971 Луццати предложил свое видение музыкальной истории в качестве иллюстратора, издав детскую книгу ограниченного тиража с авторскими цветными литографиями.

Он родился в Генуе, отец был евреем. В конце 1930-ых годов, когда насаждались расовые законы Муссолини, семья переехала в Швейцарию. Там, в школе изящных искусств в Лозанне, он учился и защитил диплом. В 1945 году он оказался на репетициях оригинальной постановки «Сказки о солдате» Стравинского. Позже Луццати говорил, что этот опыт подтолкнул его к решению стать театральным художником. С двумя другими итальянскими «изгнанниками», Александро Ферсеном и Альдо Трионфо, он стал экспериментировать с масками и сценическими эффектами.

Вернувшись в Италию в 1947, Луццати и Ферсен, как авторы и режиссеры, стали работать над постановкой «Lea Lebowitz», основанной на еврейских легендах, для которой Эмануэль создал свои первые фантастические декорации. Поселившись в родной Генуе, он объединился с другими театралами и основал театр имени актера Элеонора Дузе, позже ставший главным театром города. Он разработал десятки декораций в 1950-ых для ведущих итальянских компаний и зачастую они оказывались интересней самого представления. В 1960-ом им была основана театральная коммуна, поддерживавшая авангардных художников итальянских театров.

Примерно в это же время началось сотрудничество Луццати и Джаннини в создании анимационных фильмов. Их первая работа «Паладины Франции» сразу же привлекла внимание фестивалей, а за приглашениями последовали аплодисменты.

Постепенно художник стал все больше погружаться в сказочный мир оперы, после работы над «Волшебной флейтой», он возвращался к ней не раз и посвятил этому большую часть своей творческой энергии и воображения.

Он работал с Бенджамином Бриттеном над постановкой «Сна в летнюю ночь», которая проходила потом почти во всех европейских странах.

В мультфильмах Луццати сохранилась не только любовь к опере, но и особая театральная манера, иллюстративность и буйство красок. Действие фильмов почти не имеет отношения к сюжету опер, но Луццати по-своему трактует музыкальные мотивы, создавая свой собственный неповторимый мир.

Режиссер и художник скончался в 2007 году в возрасте 85 лет от сердечного приступа.

Основные работы

Техника

Награды

Наверх