Страны » Польша

[singlepic id=74 w=320 h=240 float=left]Польская авторская анимация второй половины ХХ века, так же как великий польский театр Тадеуша Кантора и Ежи Гротовского, как фильмы Вайды и Кесьлевского, как легендарный польский плакат, — была очень значима для всей послевоенной мировой культуры. Радикальные формальные эксперименты, на которые шли польские режиссеры анимации еще в конце 50-х, когда их российские коллеги оставались целиком под влиянием диснеевского сказочного стиля, — поражают и сейчас. Впрочем, дело не только в формальной новизне, но и вообще в гораздо более широко понимаемой художественной свободе, когда даже для детей делалось совершенно авангардистское, и в то же время очень энергичное и веселое кино.

Петр Камлер — Запасное сердце.

Петр Камлер – гениальный польский аниматор. Его неповторимый стиль называют то экспериментальной анимацией, то метафизической фантастикой. Его работы — это изящная оптическая игра, поражающая своей отстраненностью, двойственностью и алогизмом. Это безупречная ручная работа, волшебный сплав идей конструктивизма начала ХХ века и футуристических концепций его второй половины.

Леница Ян — Лабиринт

«Лабиринт» Яна Леницы до сих пор остается одним из самых загадочных и впечатляющих фильмов истории. Выполненный в неподражаемой стилистике, сочетающей изысканные узоры и грубую шаржевую манеру фильм с кафкианской интонацией рассказывает о мире, где царит жестокость и нет места ничему человеческому.

Наверх