Страны » Англия

[singlepic id=109 w=320 h=240 float=left]Британская авторская анимация — самая прославленная в мире. У нее есть и государственная поддержка, и хорошие традиции, и эрудированный зритель. Здесь каждый год снимают много смешных, глубоких, технически совершенных мультфильмов, как, например, короткометражки «Молочные зубы» (о маленьком мальчике, который ночью следит за своей сестрой и ее кавалером) и «1977» (о девочке, которая хочет быть мальчиком).

Экспериментируя с техниками, британцы обращаются к самым неожиданным материалам: собирают кукол из мусора («Плыть», режиссеры Карни и Сол) или делают фильм из солнечных зайчиков («Но что за свет», режиссер Сара Уикенс). В поисках неожиданного видеоряда они составляют антиутопические истории из знаков препинания («Типо-остров») или имитируют на компьютере бумажные скульптуры («Поезд»). Не желая мириться с однообразием привычного нарратива, раскладывают действие на составляющие эпизоды, и, пока центральные окошки полиэкранного пространства циклично показывают начало истории, вокруг возникают новые экранчики, предлагающие ее продолжение («Мытарства черной собачки»).

Сюжеты здесь тоже весьма необычные. Два волка в человеческом обличье, встретившись случайно в метро, чуют друг друга и потом печально воют в след родной душе («Волки»). Подросток должен убить кролика, чтобы повзрослеть («Убить кролика»). Человек в костюме канарейки сидит за конторским столом на краю пропасти и наблюдает за прыгающими вниз животными («Смерть желтопузика»).

Из этих странностей рождается глубокое и философичное кино — как, например, в странноватом фильме «Личико». Это даже не вполне анимация — это модный сейчас тип игрового кино с компьютерным героем. Здесь таким героем становится желтый смайлик на ножках, который является скучному бородатому человеку в кафе и заводит странный разговор. Выясняется, что Смайлик — воображаемый друг человека, персонаж из его детства; когда-то дорогой и любимый, теперь он появляется как досадное воспоминание о былых глупостях и мечтах.

Наверх